Фотографы, работающие в новостных медиа, наконец-то начинают получать заслуженное признание. Об этом свидетельствует недавний случай, когда фотограф-репортер James Roh сотрудничал с The Washington Post для освещения проблемы оседания Большого Солёного озера в штате Юта, что стало приметом нового подхода в жанре.
Когда The Washington Post отправила репортера в Юту для освещения проблемы уменьшения площади Большого Солёного озера, журналист сотрудничал с местным независимым фотографом James Roh, который сделал значительный вклад в освещение этой проблемы. Это сотрудничество становится все более обычным явлением.
В результате публикации, выпущенной 17 августа в онлайн-формате и 19 августа в печати, появилась двойная авторская принадлежность: Джеймс Рох и Руби Меллен.
Репортер Меллен отметила: «Мы даём авторские права фотожурналистам, когда они помогают в репортаже». Это позволяет подчеркнуть важность второго человека в профессиональной среде, особенно если он знает регион и может предоставить полезную информацию и контакты.
С увеличением сотрудничества и взаимного уважения к фотожурналистам, их роль в сообщениях неуклонно растёт. «Мы становимся спутниками и партнёрами, что улучшает качество репортируемых историй», сказал Рох.
Кроме того, эта тенденция наблюдается и в других изданиях, таких как ProPublica и The New York Times, где многие фотографы начинают получать более высокую степень авторства за свои работы. «Фотожурналистика не должна восприниматься как второстепенная часть, она должна занимать важное место в новостях», заметила фотограф Madeleine Hordinski, отмечая, что иногда очень важно услышать голос фотографа.
Фотографы становятся экспертами в своих областях, что позволяет им оказывать влияние на развитие историй и, в конечном итоге, на общественное мнение.
Появляется понимание о том, что роль визуальных журналистов должна быть признана наравне с традиционными репортерами, и это, безусловно, шаг вперед для всей индустрии.

