Фильм Кристофера Нолана «Одиссея» станет революционным событием в мире кино, поскольку он будет снят целиком на камеры IMAX. Для многих это уже сам по себе уникальный шаг, который обещает изменить представление о киноискусстве и техническом процессе съемок.
Кристофер Нолан готовит к выходу свой новый фильм «Одиссея», который войдет в историю кино как первый крупный голливудский проект, снятый исключительно на пленочные камеры IMAX.
Нолан давно зарекомендовал себя как любитель IMAX-камер, использовав их в своих культовых работах, таких как «Темный Рыцарь», «Интерстеллар» и «Оппенгеймер». Однако традиционно эти камеры считались слишком громоздкими и неудобными для выполнения всего объема съемок. Ситуация изменилась благодаря вызову Нолана к компании IMAX решать существующие проблемы.
Генеральный директор IMAX Рич Гелфонд на Каннском кинофестивале подтвердил данное заявление, отметив: “Крис позвонил мне и сказал: «Если ты сможешь решить эти проблемы, я сниму «Одиссею» на 100% в IMAX». Именно это мы и делаем”.
Успех «Оппенгеймер», который собрал более 190 миллионов долларов на IMAX-экранах по всему миру, подтолкнул IMAX к значительным улучшениям своих систем пленочной камеры. Новые камеры на 30% тише и гораздо легче, а улучшенные технологии обработки пленки позволят быстрее получать доступ к отснятым материалам.
«Он заставил нас переосмыслить эту часть нашего бизнеса, наши пленочные записыватели, наши пленочные камеры», - добавил Гелфонд.
Фильм «Одиссея» является адаптацией эпической поэмы Гомера и расскажет о путешествии Одиссея после Троянской войны. В главных ролях - Мэтт Деймон, Шарлиз Терон, Том Холланд, Энн Хэтэуэй и многие другие звезды. Премьера запланирована на 17 июля 2026 года, что позволит Нолану воспользоваться успешным историческим опытом своих предыдущих релизов в это же время.
Сотрудничество IMAX с Ноланом также вызвало большие изменения внутри компании. Гелфонд отметил, что развитие камер подтолкнуло к новым инициативам, включая программы обучения для проекторов и улучшение инфраструктуры. «Это был вызов взглянуть на наш бизнес под другим углом, и я рад, что он дал нам этот вызов», - добавил он.
После завершения съемок «Одиссеи» обновленные IMAX-камеры будут доступны для других filmmakers. Интерес к съемкам в большом формате растет, и IMAX ожидает рекордное количество проектов, многие из которых уже одобрены для показа в IMAX.
Помимо IMAX, после успеха «Бруталиста», filmmakers начали возвращать формат VistaVision, который снова стал популярным в 1950-х годах. Например, следующий фильм М. Найт Шямалана «Остаться» также будет снят в этом формате.

