
Побудительным моментом в этой истории стала фотография живописной работы венгерского художника Dezső Czigány.

Мне очень понравился цвет фона. Для себя я его определил как "мексиканская бирюза". (Забегая вперёд скажу, что цвет оказался очень опасным. Мои попытки замакетировать готовую картинку в фотографии различных интерьеров закончились полным провалом.)
Не долго думая я принялся за дело. Маленькая кухня, осень, пасмурное утро. Свет из окна не подходит. Попробовал мою портретную тарелку - тоже очень мягко. Поставил самодельный рефлектор магнум с рассеивателем + ещё один рассеиватель на раме. Вот один из четырёх кадров.

Почему четыре кадра?
- Первый (показан). Второй и третий - со светом на фон (чтобы ровненько ). Четвёртый - с оттенённым передним планом. Съёмка RAW и JPEG. Снимать пришлось с расстояния менее 1,5 метров. Была слабая надежда, что конвертация из сырого формата автоматически исправит завалы широкоугольника. Не срослось. См. наложение двух файлов.

В работу взял сжатые файлы. Наложил все снимки, отмаскировал ненужные области, исправил кривую левую миску нелинейной трансформацией, растянул передний план, заменил фон и откадрировал.

Настало время заменить фото на "живопись". Сделал копию слоя и обработал фильтром Topaz Simplify (Buzsim 2). Такая обработка уничтожает мелкие детали усиливаю контурную резкость. Отретушировал, отмаскировал и склеил с оригиналом. Добавил контраста. Контурные линии добавил применением экшена (ссылка на экшен https://dropmefiles.com/G6GGe )

Осталось наложить текстуры и стилизовать. Последнее время для такого рода стилизаций применяю программу AKVIS OilPaint. Она позволяет задавать направление штриховки. Достаточно сделать 2-3 варианта и выбрать из них лучшие участки. Это занимает не более 5 минут. Есть масса других способов: фильтр Topaz Impression, JixiPix, Dynamic Auto-Painter PRO 8 и, в конце концов, - Corel Painter и программы попроще. В этих программах можно всё отрисовать стилусом выбирая из сотен кистей и способов наложения мазков. Но в настоящий момент мой выбор основанный на опыте и с учётом соотношения время\трудозатраты\качество мой выбор - AKVIS.

Здесь драпировка уже затонирована, но чего-то не хватало. Получилось ни тепло, ни холодно. Ещё раз внимательно рассмотрел картину. Корректирующим слоем Selectiv Color добавил пурпура в белое. Вот оно! Самая главная находка в этой работе.

На этом фрагменте очень хорошо видно как изменился колорит картинки. Вот, собственно, и всё. Конечно Здесь присутствовала и техническая ретушь на всех стадиях процесса.
Стоило так заморачиваться? Это моя жизнь, моё видение картинки, моё времяпровождение (по Берну) - хочу и делаю.
С уважением к прочитавшим.

