К сожалению мы всё больше и глубже забываем аналоговую (настоящую) фотографию и её сложные и трудоёмкие технологии - изогелию, соляризацию, линии Маки, псевдорельеф. Пользуемся только Unsharp Mask в наборе фильтров повышающих резкость фотошопа. А ведь, его алгоритм построен на старом способе "нерезкой маски". Слёзы по умершей фотографике я проливать не намерен. Мало того, сделаю несколько картинок "как из прошлого". Первая пошла.
Сегодня бездумно листал архив и наткнулся на это:
Снял год назад, поковырялся с ним тогда и в чёрном ужасе забросил. Снято было с одним задне-боковым светом. Лень то вперёд меня родилась. Хоть-бы отражатель справа поставил. Но рисунок в снимке есть. Решил чёрное сделать белым.
Предварительно сделал чёрное совсем чёрным и скопировал левый блик направо.
Скопировал изображение в новый слой и инвертировал. Естественно, листья стали активного сине-голубого цвета. Сделал маску по цвету и восстановил их исходное состояние.
Вот, собственно, и всё. Можно обработать полученное изображение каким-нибудь редактором или плагином, создающим псевдографический эффект. Что я и сделал в опубликованном варианте. Или просто наложить фактуру бумаги (или окрашенной бумаги) в каком-нибудь затемняющем режиме. Или ничего больше не делать, а просто радоваться чистоте линий.
Кстати, можно инвертировать картинку для проверки равномерности чёрной заливки. Все неровности становятся хорошо видны.
С уважением.