Фотография «Стервятник и маленькая девочка» Кевина Картера остается одной из самых шокирующих в истории фотожурналистики. Этот снимок вызывает дебаты об этике в фотожурналистике и сам подход к документированию гуманитарных катастроф.
Кевин Картер, участник группы фотографов, известной как «Клуб Бэнг-Бэнг», сделал этот снимок в марте 1993 года в Айоде, Судан, где он вместе с коллегой документировал события Суданской гражданской войны.
Специально прибыв на место на гуманитарном рейсе, Картер столкнулся с ужасной реальностью: голодные дети и истощенные жители, жаждущие помощи. Он захватил момент, когда маленькая девочка, истощенная голодом, ползла по земле, а рядом, как предвестие смерти, стоял стерва.
Снимок был опубликован в The New York Times и вызвал бурю общественного мнения. Многие читатели задавались вопросом о судьбе девочки, что привело к публикации редакционного замечания, в котором говорилось, что девочка успела восстановить силы и продолжила путь после того, как стерва была прогнана. Правда, ее дальнейшая судьба осталась неизвестной.
Фотография привлекла внимание всего мира и принесла Картеру Пулитцеровскую премию в 1994 году, однако личные проблемы Картера препятствовали ему порадоваться этому достижению. Он страдал от наркотической зависимости и не мог должным образом осознать влияние своего снимка на общественность.
Смерть Картера в 1994 году от самоубийства навела на размышления о цене, которую платят фотожурналисты за свое искусство. Его фото стало символом печали и вызвало множество эмоций у зрителей, и как один из японских читателей писал, многие задавались вопросом, справедливо ли критиковать его за то, что он не помог девочке перед тем, как сделать снимок.

