
В качестве примеров приведу несколько репродукций.

Д.Штеренберг, К.Петров-Водкин, И.Лубенников, Д.Иконников. Картинки из сети, поэтому за цвет и тональность ответственности не несу. И наконец ...

Откуда все "ноги" и растут. Многие ещё могут вспомнить обратную (Ван Гог), перцептивную, сезанновскую и сферическую (Петров Водкин) перспективы. И ещё весь кубизм и ещё, и ещё...
В названии статья стоит вопросительный знак. Каждый должен сам определиться стоит-ли отказываться от линейной перспективы Леонардо, Рафаэля и фотообъектива и заниматься достаточно трудоёмким (применительно к фотографии) рукоблудством.
Я для себя давно ответил на этот вопрос. В стародавние докомпьютерные времена, прочитав замечательную книгу Б.В.Раушенбаха "Пространственные построения в живописи", я задумался как при помощи фотоаппарата и доступной оптики сделать снимок с иллюзией перцептивной перспективы. Нашёл подходящий овражек и снимал противоположный склон. Результат мне понравился. На многие годы эти упражнения были забыты. И наступила эра сплошной цифровизации, и я ушёл из репортажной фотографии и пришёл к натюрморту. И вспомнил всё. И стал часто применять монтаж разных ракурсов.
Возвращусь к конкретной картинке.

Оригинал и вариант с увеличенным сахарком и заменённой кружкой. Немного пошаманил с резкостью, контрастом и накладкой и остался доволен. Если при первом взгляде Вы такого подлога не заметили - значит ....? Начал вопросом им и заканчиваю.
С уважением к прочитавшим.


А игры с перспективой и другими элементами фотографии - конечно. Почему же не использовать возможности цифры!